МОУ Аул-Бергульская СОШ
2009
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Общее положение
2.
Паспорт программы
3.
Анализ текущего состояния
4.
Цели и задачи
5.
Сроки и этапы реализации
6.
Мероприятия по реализации программы
7.
Ресурсное обеспечение
8.
Информационная безопасность
9.
Механизм реализации программы (деятельность
администрации, учителей, учащихся, родителей)
10.
Контроль реализации программы
11.
Ожидаемые результаты
12.
План-график (календарный план, циклограмма)
13.
Проекты
1.
Общие
положения.
Информационные технологии становятся одним из
важнейших факторов, влияющих на качество образовательной деятельности школы.
Одна из принципиальных проблем, стоящих перед современным образованием –
сделать информационные технологии более доступным для каждого человека. Необходимо
подготовить подрастающее
поколение к самостоятельному принятию решений и ответственному действию, к
жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде,
эффективному использованию ее возможностей и защите от негативных воздействий. Задача
образования как раз и заключается в том, чтобы подготовить человека к быстрому
восприятию и обработке больших объемов информации, научить технологии работы с
информацией для принятия решений на основе коллективного знания. Для того чтобы
система образования смогла готовить граждан информационного общества, она сама
должна стать информационной.
Программа информатизации направлена на освоение участниками образовательного
процесса информационных технологий и использование их в практической
деятельности с целью повышения качества образования.
2.
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа
информатизации школы |
Разработчик и исполнитель программы |
Муниципальное
общеобразовательное учреждение – Аул-Бергульская средняя общеобразовательная
школа |
Цели и задачи программы. |
Цели программы: Создание единого информационно-образовательного
пространства ОУ, которое включает в себя совокупность технических, программных,
методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые
информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных
системы образования. Обеспечение участников образовательного процесса
знаниями, умениями и навыками необходимыми для профессиональной деятельности
в информационном обществе Задачи программы: 1. Максимальное использование преимуществ ИКТ для повышения качества образования детей, сохранения здоровья учащихся. 2. Создание единого информационного пространства школы. 3. Внедрение ИКТ в административную деятельность школы. |
Ожидаемые результаты реализации
программы |
·
Повышение ИКТ
компетенции администрации, учителей, учащихся ·
Обеспечение
доступа учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам. ·
Ведение личных
дел работников школы в электронном виде; ·
Применение ИКТ
во внеурочных мероприятия |
Сроки реализации программы |
2009- 2011 |
Основные направления деятельности |
1. Освоение новых информационных
технологий в обучении, компьютерное сопровождение учебных программ как
средство реализации новых педагогических технологий; 2. Расширение локальной сети школы, 3. Электронный документооборот; 4. Мониторинг качества образования; 5. Использование информационных технологий в образовательной статистической отчетности. |
Механизм реализации программы |
Программа реализуется через:
|
3. Анализ текущего состояния
В данное время в нашей школе 8 компьютеров, 2 из которых
соединены в локальную сеть, 1 ноутбук, цифровой фотоаппарат. По приоритетному
национальному проекту «Образование» в ноябре 2006 года школа была подключена к
высокоскоростному Internet. ИКТ используются при подготовке школьных мероприятий, для
выполнения учебных проектов. С помощью ИКТ, оформляются сочинения, набранные и напечатанные;
рефераты, подготовленные с помощью текстового редактора и т.п. Учителя принимают участие в интернет-проектах, или
олимпиадах и конференциях, или каких-либо других сетевых мероприятиях,
предложенных внешними организациями, некоторые педагоги приобретают (обменивают, копируют, получают
через Интернет и т.п.) обучающие программы, цифровые энциклопедии и другие цифровые учебные материалы.
На базе ЦИТ 15 педагогов
школы прошли обучение пользовательским навыкам работы на ПК. В результате
большинство учителей стали систематически использовать информационные
технологии в своей работе. 98 %
педагогического коллектива имеют дома
ПК.
С целью повышения
эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в
школе начата деятельность по созданию единого информационного пространства.
Активно используется следующие Интернет – ресурсы: федеральный интернет-портал
«Российское образование», сайт федерального центра информационных
образовательных ресурсов и др.
Через
Интернет учителя школы имеют возможность
познакомиться с новыми педагогическими технологиями, материалами Академии
повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников
образования, Новосибирского областного института повышения квалификации
учителей, условиями всероссийских конкурсов и олимпиад. Идет целенаправленная
работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов
образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.
Практически все
учебные программы по предметам есть в электронном виде, что значительно
облегчает работу учителя на начало учебного года. Учителя школы успешно
овладели и используют в практике технологию проектной методики (Intel «Обучение
для будущего»).
Несмотря на значительные достижения в области
использования в образовательном процессе информационных технологий, остается
ряд проблем, на решение которых направлена деятельность по реализации программы
информатизации школы, а именно :
·
более активная
работа администрации школы с информационными базами;
·
повышение ИКТ
компетенции администрации, учителей, учащихся;
·
работа с
родителями по приобщению к информационному полю школы;
·
расширение
локальной сети;
Программа информатизации школы
основана на нормативных документах: Федеральная целевая программа «Развитие
единой образовательной информационной среды», Концепция федеральной целевой
программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года», Программа
развития педагогического образования России на 2001-2010 годы, Устав школы
Целью программы является:
Создание единого информационно-образовательного
пространства ОУ, которое включает в себя совокупность технических, программных,
методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые
информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных
системы образования.
Обеспечение участников образовательного процесса
знаниями, умениями и навыками необходимыми для профессиональной деятельности в
информационном обществе
Задачи программы:
1. Максимальное использование преимуществ ИКТ для повышения качества образования детей, сохранения здоровья учащихся.
2.Создание единого информационного пространства школы.
3. Внедрение ИКТ в административную деятельность школы.
5. Сроки и этапы реализации
Сроки
реализации программы - 2009 – 2011 годы.
На первом этапе 2008 – 2009 годы
предполагали организацию повышения компьютерной грамотности преподавательского состава школы,
оснащение технической базы, использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
На втором этапе 2009 – 2010 годы предполагается организация работ по созданию
и эксплуатации школьной локальной сети, создание регламентов работы сети, разработка
структуры школьного образовательного электронного ресурса, накапливаемого в
сети.
На третьем этапе 2009 - 2011 годы планируется
запуск школьной системы информационно - методического обеспечения
развития образования, создание административного сегмента управления безопасности
сети, осуществление дооснащения учебных кабинетов средствами информатизации и
доступа к информационно - образовательным ресурсам, организация разработок презентационных
учебных материалов и их апробирование,
переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров по программам ИКТ
- компетентности.
6. Мероприятия по реализации программы
I этап - 2008 -2009 года планируются следующие
мероприятия:
1. Повышение компьютерной грамотности
преподавательского состава школы.
2. Оснащение технической базы.
3. Создание и пополнение электронной
медиатеки.
4. Использование
информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе
(уроки, конкурсы, родительские собрания)
II этап 2009 - 2010 годы:
1. Обучение педагогов ИКТ
2. Создание дидактических мультимедийных
средств.
3. Проведение каждым учителем уроков с
использованием ИКТ
4. Создание школьной базы уроков.
5. Конкурс исследовательских работ.
6. Участие в конкурсах по
учебно-воспитательной работе.
III этап 2010 - 2011 годы:
Создание единой
информационной среды школы
1. Приобретение программно-методического
обеспечения учебно-воспитательного процесса.
2. Разработка структуры и создание
единой базы данных, создание учебно-методического банка данных.
3. Обучение
административно-управленческого персонала.
4. Введение системы электронного
документооборота с использованием программы
«Хронограф».
5. Создание электронных материалов базы
музея.
6. Организация издательской деятельности
в школе.
7.
Использование ИКТ в воспитательной
работе.
8. Приобретение мультимедийного
проектора
В ходе
реализации программы предусматривается активное использование электронных
учебных материалов.
В целях
создания педагогически эффективной информационно-образовательной среды будет
осуществлена разработка и экспериментальная проверка материалов для школьного
образовательного портала, который должен
содержать в электронном виде учебники, методические материалы, справочники,
материалы для углубленного изучения отдельных предметов, диагностические материалы,
и т.д. Учебные кабинеты необходимо оснастить компьютерной и мультимедийной
техникой, создавать дидактический материал на электронных носителях,
сформировать перечень региональных электронных средств обучения с учетом
интеграции их учебными средствами на традиционных
носителях.
7. Ресурсное обеспечение
Создание и развитие единой образовательной
информационной среды школы, будет осуществляться частично за счет средств федеральной целевой программы «Электронная
Россия», федерального проекта «Информатизация системы образования», федеральной
целевой программы развития образования в России.
Средства районного
бюджета будут направлены на обеспечение санитарных норм и правил в компьютерных
классах, улучшение условий организации учебного процесса на основе ИКТ,
сохранность и эффективное использование учебной компьютерной техники.
8.Информационная безопасность
В рамках
программы предполагается:
·
сформировать
концепцию информационной безопасности образовательной среды школы;
·
Создать
административный сегмент управления безопасностью, оснащенный системой
централизованного управления комплексом средств обнаружения вторжений,
антивирусной защиты, обеспечить необходимую информационную безопасность локальной
сети.
9. Механизм реализации программы
Деятельность администрации школы
1.
Автоматизация
организационно-распорядительной деятельности.
2.
Ведение
мониторинга качества обучения.
3. Ведение электронного документооборота.
4. Создание электронной базы данных о педагогических
кадрах школы.
5. Внедрение компьютерных информационных технологий для
различных служб и подразделений школы на одной платформе 1С ХроноГраф Школа
2.5,
6. Поддержка сайта школы, создание web-страниц отдельных школьных проектов.
7. Размещение на сайте школы локальных документов
образовательного учреждения.
Деятельность педагогов
1.
Использование информационных
ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников
на уроке.
2. Проведение уроков на основе готовых программных
продуктов.
3.
Разработка собственного
программного обеспечения.
4.
Формирование,
пополнение и использование медиатек.
5.
Использование информационных
технологий в организации внеурочной деятельности обучающихся.
Деятельность школьников
1.
Использование информационных
ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.
2.
Использование компьютерных
технологий для подготовки к уроку.
3. Применение компьютера в кружковой и факультативной
деятельности.
4.
Тренировки в
тестировании по программе ЕГЭ.
5.
Обсуждение
актуальных проблем на Интернет - форуме школьного сайта.
Деятельности родителей
1.
Посещение курсов
компьютерной грамотности.
2. Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением
образовательного процесса.
Направления деятельности по созданию единого
информационного пространства школы
Единое информационное
пространство школы — это система, которая связывает всех участников образовательного
процесса: администрацию школы, учителей, обучающихся и их родителей.
Информация, которая должна
содержаться в единой базе данных школы, с возможностью её обновления:
· данные о школе;
· сведения об учителях;
· сведения об учащихся;
· учебный план школы;
· штатное расписание;
· сведения о материально-технической базе;
· социальный паспорт школы;
· планы работы методической службы;
· статистические данные по итогам учебного года.
10. Контроль над выполнением программы
Контроль над
выполнением программы осуществляет
директор школы.
Организационно-методическое
управление реализацией программы осуществляет
директор школы, ответственный за информатизацию
формируют
школьную команду, осуществляющую координацию работ по реализации программы.
Школьная
команда:
а) определяет
промежуточные этапы реализации программы, их цели и сроки выполнения;
б) организует
проведение экспертиз презентационных
работ по программе;
в) организует
общественную приемку завершенных работ по программе.
Текущее управление реализацией программы,
организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое
обеспечение осуществляются школьной командой.
Ход выполнения программы и ее отдельных
мероприятий рассматривается на заседаниях школьной команды. Промежуточные и
окончательные итоги работы по проектам рассматриваются с привлечением методических
объединений школы.
Школьная
команда ежегодно сообщает педагогическому совету справочную и аналитическую
информацию о ходе реализации программы.
11. Прогнозируемые результаты программы
·
Повышение
ИКТ компетенции администрации, учителей, учащихся.
·
Повышение
эффективности образовательного процесса.
·
Обеспечение доступа учащихся и преподавателей к глобальным
информационным ресурсам.
·
Ведение
личных дел работников школы в электронном виде.
·
Применение
ИКТ во внеурочных мероприятия.
·
Создание
оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое
информационное пространство образовательного учреждения.
·
Эффективность
использования сайта.
12. Циклограмма
работы по информатизации
№ |
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственный
|
1 |
Компьютерный мониторинг качества образования |
Один раз в четверть |
Заместитель директора по УВР |
2 |
Создание информационного банка данных «Из опыта работы с новыми
информационными технологиями» |
Постоянно |
Ответственный
за информатизацию. Учитель
информатики |
3 |
Совещание педагогического коллектива с целью определения актуальных
тем для информационного пространства школы |
Ежегодно в сентябре |
Директор |
4 |
Использование компьютеров и ресурсов Интернета для проведения
интегрированных уроков |
Постоянно |
Ответственный за информатизацию. Учитель информатики |
5 |
Компьютерное тестирование обучающихся по подготовке к ЕГЭ по русскому
языку и математике |
Апрель, май |
Учителя русского языка и математики |
6 |
Ведение карт повышения квалификации учителей и прохождение ими курсов |
Постоянно |
Заместитель директора по УВР |
7 |
Консультирование учителей по вопросам использования ПК |
Постоянно |
Ответственный за информатизацию. Учитель информатики |
8 |
Обмен опытом работы по информатизации учебного процесса на заседаниях
МО |
Один раз в четверть |
Руководители МО |
9 |
Совещание при директоре по результатам каждого из этапов реализации
программы информатизации школы |
Ежегодно, май |
Директор |
10 |
Использование возможностей двух компьютерных классов для проведения
интегрированных уроков, факультативных занятий, профессионального обучения
педагогов, кружковой работы |
Постоянно |
Ответственный за информатизацию. Учитель информатики |
11 |
Использование в работе школы электронной почты |
Постоянно |
Учитель информатики |
12 |
Пополнение банка данных образовательных услуг компьютерной сети
Интернет |
Постоянно |
Учитель информатики |
13 |
Использование информационных услуг Интернета в практике работы школы |
Постоянно |
Заместитель директора по УВР |
14 |
Обмен опытом создания и использования мультимедийной продукции в
образовательном процессе |
Постоянно |
Учителя-предметники |
15 |
Использование метода проектов в образовательном процессе |
Постоянно |
Учителя-предметники |
16 |
Обновление базы данных о педагогических кадрах |
Сентябрь |
Заместитель директора по УВР |
17 |
Создание и обновление базы данных по всеобучу |
Август, апрель |
Заместитель директора по УВР |
18 |
Создание и обновление базы данных выпускников |
Октябрь |
Заместитель директора по УВР |
19 |
Поддержка сайтов и форума в Интернете |
Постоянно |
Учитель информатики |
Проект «Школьный сайт»
Цель: создание сайта школы и
открытие доступа к нему всем участникам учебного процесса и внешним носителям.
Задачи:
1.
Создать команду учителей, ответственных за работу сайта:
2. Обеспечить постоянное
обновление информации для всеобщего просмотра.
3. Размещать на сайте служебную информацию.
Проект «Школьный пресс-центр»
Цель:
создания единого источника информации.
Задачи:
1. Информировать о планируемых школьных
и внешкольных мероприятиях.
2. Освещать события, происходящие в школе,
селе, районе с позиций значимости для учащихся.
3. Поднимать вопросы, интересующие
учащихся, учителей и родителей.
4. Проводить мероприятия, направленные
на выяснение мнений по освещаемым вопросам.
5. Публиковать статьи, стихи, рассказы
учащихся, учителей и родителей.
Направление деятельности
школы (в
т.ч. продукты и ресурсы проекта ИСО, поступающие в школу) |
Мероприятия, организационные действия, по обеспечению
данного направления деятельности |
Планируемые результаты Индикаторы эффективности |
Дата |
Ответственные за
мероприятия |
|
Школа |
Партнеры, организации,
оказывающие помощь |
||||
Техническое оснащение школы |
|||||
Работа с сетями |
Создание локальной
компьютерной сети ОУ (компьютерный класс, директор, зам. директора по УВР) |
Техническая
помощь по созданию сетей осуществляется администраторами ЦИТ. |
Учащиеся используют на
занятиях локальную сеть компьютерного класса, учителя используют школьную
сеть для создания информационного пространства школы |
2009- 2011 |
|
Использование продукта
проекта ИСО Конструктор сайтов |
Обновление сайта МОУ Аул-Бергульской СОШ, |
Техническая
помощь осуществляется работниками ЦИТ |
Отражение работы и жизни
школы в содержании школьного сайта. |
2008-2011 |
|
Использование продукта
проекта ИСО Медиатека |
Приобретение ОУ и
учителями-предметниками ЦОР нового поколения по различным предметам |
Пополнение
медиатеки школы осуществляется по Федеральным поставкам и за счет медиатеки ЦИТ |
Создание ресурсов проекта
ИСО для повышение наглядности преподавания, переход к компьютерному
тестированию, … |
2009-2010 |
|
Техническое оснащение |
Обеспечение
работоспособности компьютеров школы (техническое и программное обеспечение) |
Техническая
помощь осуществляется администраторами ЦИТ |
Работоспособность
компьютеров школы |
|
|
Приобретение
автоматизированных рабочих мест (АРМ) учителей-предметников |
УО |
Увеличение уроков с использованием ЦОР |
2009-2011 |
Администрация |
|
Пополнение компьютерного
класса |
УО |
увеличение возможности
учителей и учащихся в дополнительном доступе к техническим средствам,
улучшение расписания |
2009 |
Администрация |
|
Изменения в образовательной ситуации школы
|
|||||
Условия обучения |
Составление графика
дополнительного доступа учащихся к ПК |
|
У школьников появляется
доступ к компьютерам, сетям для выполнения домашних, внеклассных работ. |
2009-2010 |
|
Мероприятия |
Создание команды школы |
Консультационная
помощь ЦИТ |
Оценить общее устройство
пространства школы. Определить ответственных за отдельные направления
информатизации |
2009 |
Администрация |
Консультации учителей по
использованию ЦОР на уроках |
ЦИТ,
команда школы |
Создание и проведение
уроков с ЦОР |
2009-2011 |
|
|
Проведение педсоветов,
семинаров, мастер-классов |
команда
школы |
Обобщение опыта педагогов
|
2009-2011 |
Школьная команда |
|
Повышение ИКТ компетенции
учащихся |
Консультирование учащихся,
индивидуальная работа с ними |
|
Повышение ИКТ компетенции учащихся. |
2009-2011 |
|
Создание пресс-цетра
школы, |
|
Повышение ИКТ-компетенции
учащихся |
2009-2010 |
|
|
Подготовка
педагогических кадров и администрации.
Определение действий по повышению ИКТ-компетентности |
|||||
Повышение квалификации педагогов |
Оценка реального и желательного
уровня подготовленности педагогов. |
Изучение
возможностей повышения квалификации педагогов; |
Реалистичная
оценка ситуации с ИКТ-компетентностью. |
2009 |
|
Ознакомление
учителей-предметников с методическими рекомендациями по использованию ЦОР |
Методисты
ЦИТ и ответственный за информатизацию |
Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей.
Применение ЦОР на уроках. |
2008-2011 |
|
|
Повышение квалификации
педагогов |
Прохождение администрацией
ОУ КПК по ИКТ-компетенций |
ЦИТ или др. организации |
Повышение ИКТ компетенции администрации в
соответствии с графиком ЦИТ |
2008-2011 |
|
Прохождение
учителями-предметниками КПК в сфере ИКТ |
ЦИТ,
НИиПКПРО, ОблЦИТ |
Повышение ИКТ компетенции учителей в соответствии с
графиком ЦИТ, школы |
2008-2011 |
|
|
Использование
ИКТ в организации управления школой |
|||||
Переход на электронный
документооборот |
Введение
системы электронных портфолио учителей и учащихся |
Консультационная
помощь ЦИТ |
Создание банка электронных портфолио педагогов и
учащихся. |
2009 |
|
Распределение
обязанностей, по внедрению Хронографа, между работниками школы (учителями-предметниками,
классными руководителями, администрацией ) |
Консультационная
помощь ЦИТ |
Школа имеет четкий план
перехода на электронный документооборот. Все имеющиеся ресурсы используются
максимально (например, составление расписания осуществляется на основе
удобных программных продуктов), рабочие места оснащены компьютерами. |
2009-1011 |
|
|
Проведение
консультаций по работе с программой Хронограф |
Работники
ЦИТ |
Более эффективное и рациональное
заполнение базы данных |
2009-2010 |
|
|
|
Заполнение базы данных
программы Хронограф |
|
Реальный переход на
электронный формат внешней и внутренний отчетности |
2010-2011 |
|
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Ответственный |
Примечание (анализ мероприятия) |
1 |
Доработать программу информатизации школы |
январь |
Администрация |
Создание плана работы |
2 |
Создать школьную команду (творческая группа) |
Январь - февраль |
Администрация |
Список команды |
3 |
Составление графика работы кабинета информатики |
январь |
Ответственный за информатизацию |
Оптимизация работы кабинета |
4 |
Разработка и утверждение Положений об электронном портфолио учителя и
ученика. |
Сентябрь |
Администрация |
Положение об электронном портфолио учителя, Положение об электронном
портфолио ученика |
5 |
Создание банка электронных портфолио педагогов и учащихся |
Сентябрь-март |
Учителя-предметники, Кл. руководители. |
Банк электронных портфолио |
6 |
Сбор и заполнение данных об учениках для Хронографа |
Август-сентябрь |
Кл.руководители |
Для пополнения базы данных |
8 |
Пополнение и обновление сайта школы |
2 раза в месяц |
творч.группа |
Обновление сайта |
10 |
Помощь в использовании ЦОР на уроках и во внеурочных мероприятиях |
В течение года |
учитель информатики |
Консультации и т.д. |
11 |
Открытые уроки с применением ИКТ |
В течение года |
Учителя-предметники |
|
12 |
Работа с Хронографом |
В течение года |
Кл. руководители, администрация, |
Пополнение базы данных |
14 |
Установка программных средств из БППО |
Октябрь-апрель |
Администрация |
|
15 |
Дооснащение школы компьютерной техникой для выполнения программы по
информатизации |
По мере поступления |
Администрация |
При поступлении бюджетных средств. |
16 |
Обеспечение сохранности и эффективного использования учебного
компьютерного оборудования |
В течение года |
Команда по инф., учителя-предметники. |
|
17 |
Использование ресурсов Internet для проведения интегрированных уроков |
Постоянно |
учителя-предметники |
|
18 |
Занятия групп
учащихся по использованию ИТ |
По расписанию |
Учитель информатики |
Уроки информатики, индивидуальная работа учащихся |
19 |
Использование
в работе школы электронной почты |
Постоянно |
Ответственный за информатизацию |
|
20 |
Участие в
районных, областных, Всероссийских конкурсах, семинарах, конференциях с
использованием информационных технологий. |
В течение года |
Администрация, учителя |
|
21 |
Организация
повышения квалификации работников школы по программам базовой педагогической
ИКТ-компетентности |
В течение года (согласно графику ММЦ) |
Администрация школы, админ. ММЦ |
Обеспечение условий для прохождения учебы учителей |
22 |
Составление
графика обучения учителей на курсах (в т.ч. дистанционных) по ИКТ |
Сентябрь |
Директор школы, зам. по ИОП |
|
23 |
Организация
прохождения учителями-предметниками индивидуальных консультаций по
использованию ЦОР в ЦИТе |
В течение года |
Администрация |
Обеспечение условий для прохождения косультирования |
Проект 1
«Формирование методик активного применения ИКТ на уроках с использование ЦОР »
Цель проекта: Рост коэффициента качества обученности учащихся на основе ИКТ компетенции учителя.
Задачи проекта:
1. Повысить ИКТ компетентность учителей .
2. Разработать методику применение электронных пособий.
3. Внедрять электронные учебники в практику педагогической деятельности.
4.
Разработать поурочные планы к урокам.
Реализация проекта:
Проект реализуется через работу школьных
МО, обмена опытом учителей-предметников, индивидуального консультирования специалистами
ММЦ.
Ожидаемый результат:
Использование ЦОР на многих уроках, применение презентаций по отдельным
предметам, проведение интегрированных уроков с использованием электронных
носителей и мультимедийной техники, индивидуальное тестирование учащихся с
использованием компьютерной техники для обработки результатов.
Проект № 2
«Формирование информационной культуры
учащихся через внедрение ИКТ в воспитательную работу»
Цель проекта: формирование информационной культуры учащихся, адекватной современному
уровню развития информационно-коммуникационных технологий.
Задачи проекта:
1. Повысить уровень ИКТ-компетентности учащихся;
2. Внедрить информационно-коммуникационные технологии в
воспитательный процесс.
Реализация проекта:
Проект
реализуется через внеклассную работу групп – компьютерные группы, журналистский
кружок, использование ИКТ на внеклассных мероприятиях.
Ожидаемые результаты:
Создание и
функционирование школьного пресс-центра, информатизация воспитательной работы,
организация и развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся
школы для участия в различных конкурсах, внеклассных мероприятиях и т.п.
Проект № 3
«Использование образовательного
потенциала Интернет-ресурсов»
Цель
проекта: предоставить участникам
образовательного процесса использование
Интернет-ресурсов в учебной и воспитательной деятельности.
Задачи
проекта:
1. Активизировать использование ресурсов Интернет
педагогами и учащимися в учебно-воспитательной работе школы;
2. Развивать проектную деятельность учащихся по различным
предметам;
3. Повысить квалификацию педагогов в области применения
Интернет-технологий;
4. Ведение личных страниц на школьном сайте педагогами и
учащимися школы;
5. Организовать активное участие педагогов и учащихся в
обучении в телекоммуникационных и дистанционных
мероприятиях и проектах разного уровня (муниципальный, региональный,
федеральный).
Реализация
проекта: организация дистанционно
и очного обучения педагогов, консультирование и индивидуальные занятия с
учащимися и учителями по работе с Интернет-ресурсами, программой «Конструктор
сайтов» и др.
Ожидаемые
результаты:
Использование ресурсов Интернет в
учебно-воспитательной деятельности школы, функционирование и пополнение школьного сайта, участие в
различных дистанционных олимпиадах, конкурсах и т.д.
Циклограмма ответственного за
информатизацию образовательного
процесса на 2008 – 2009 учебный год
Направление |
Содержание
работы |
Сроки |
Повышение квалификации пед. работников школы в области использования ИКТ |
Обучение и
консультирование ИКТ педагогических работников; |
В течение года |
Формирование у них
проф. умений и навыков в работе на компьютерной технике, подготовка их к
применению полученных знаний в практической деятельности; |
В течение года |
|
Индивидуальные
методические занятия по методике применения ИКТ в учебно-воспитательном
процессе. |
В течение года |
|
Организация и помощь
в дистанционном обучении в ОблЦит |
По графику |
|
Организация
индивидуального консультирования в ЦИТ по использованию ЦОР
учителей-предметников |
По графику ЦИТ |
|
Методическая и контрольная деятельность |
Планирование и организация
работы по использованию компьютерной техники в образовательном процессе
(составление графика работы учителей и учащихся в кабинете информатики); |
Сентябрь |
Проведение
семинаров, педагогических советов и собеседований по использованию ИТ и ЦОР в
школьном образовательном пространстве; |
3 раза в год |
|
Помощь в проведении
предметных недель: начальных классов, русского языка и литературы; математики
и физики; географии, биологии, экологии; истории. |
По графику |
|
Ознакомление пед.
коллектива с программными и методическими материалами, поступающими
электронными средствами обучения. |
По мере поступления |
|
Посещение уроков и
внеклассных мероприятий с использованием ИКТ. |
В течение года |
|
Информатизация управления |
Участие в разработке
образовательных программ, их реализация в соответствии с учебным планом
школы; |
В соответствии с
учебным планом школы |
Обеспечение
администрации нормативными документами, поступающими в электронном виде (на
цифровых носителях, по эл. почте, взятые из сети Интернет ) |
По мере необходимости |
|
Помощь в составлении тарификационного списка,
расписания школы, учете выполнения плана. |
В течение года |
|
Использование ИТ в
ведении делопроизводства., организация и ведение электронного
документооборота. |
В течение года |
|
Помощь руководителям
МО в оформлении документов. |
В течение года. |
|
Обновление школьного
сайта (размещение локальных документов, новостей школы и т.п.) |
1 раз в неделю |
|
Заполнение таблиц
мониторинга КПМО |
1 раз в месяц |
|
Анализ использования
ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы. |
Конец года |
|
Создание и
публикация Публичного отчета школы на школьном сайте. |
Конец уч. года, 1
раз в год |
|
Создание банка данных педагогической информации в
школе |
Корректировка и
пополнение учебно-методического пакета для дошкольного, начального, основного
и общего образования; |
В течение года |
Составление
информационной справки по участию учителей и учащихся в различных
мероприятиях за год. |
Конец учебного года |
|
Дополнение и
корректировка информационной карты образовательного учреждения Аул-Бергульской СОШ |
По мере
необходимости |
|
Создание базы данных
на выпускников |
2-3 четверть |
|
Пополнение школьной
медиатеки материалами, подготовленными педагогами школы. |
В течение года |
|
Мониторинг МТБ, программно-методической и кадровой
обеспеченности процесса информатизации |
Выявление
потребности учреждения в программных и методических средствах; |
Начало, конец года |
Анализ
обеспеченности семей школьников и учителей современными ПК, находящимися в
личном пользовании; |
Начало, конец года. |
|
Анализ состояния
кадровой обеспеченности процессов информатизации (количественный и
качественный состав педагогов, внедряющих новые ИТ в практику своей проф.
деятельности). |
Май. |
|
Работа с учащимися |
Подготовка докладов,
рефератов, творческих работ; |
В течение года |
Участие в
телекоммуникационных и дистанционных конкурсах, проектах; Участие в
научно-практической конференции старшеклассников. |
По мере проведения |
|
Организация работы
компьютерного кружка. |
Согласно уч. плану. |
|
Работа с родителями |
Беседы с родителями
о необходимости использования информационных технологий в школе и в
самостоятельной деятельности учащихся, адекватных современному уровню
развития ИКТ на родительских собраниях. |
По графику
родительских собраний |
Индивидуальные
консультации и собеседования по использованию домашних ПК при подготовке
школьных заданий. |
По необходимости. |
|
Сотрудничество с районным ЦИТ и методическим
кабинетом |
Участие в семинарах,
методических объединениях, проводимых РЦИТ и МК; |
По графику |
Своевременная подача
информации и сведений, запрашиваемых РЦИТ и МК; |
По требованию |
|
Участие школы и ДОУ
в конкурсах, викторинах и других мероприятиях, проводящихся через РЦИТ и МК в
рамках района, области, страны и т.д. («Русский медвежонок», «Кенгуру»,
«Золотое руно» и др.) |
По мере проведения |
|
Обеспечение УВП через сеть Интернет |
Проверка электронной
почты, ее получение, регистрация в журнале; |
Ежедневно |
Поиск и получение
дидактических материалов для учителей, материалов ученикам для рефератов,
докладов и пр. |
В течение года |
|
Обеспечение
администрации школы нормативными документами по управлению УВП, проведению
ЕГЭ, другим вопросам; |
По необходимости |
|
Участие в
интернет-викторинах, конкурсах педагогов и учащихся школы; |
По мере проведения |
|
Использование
электронных магазинов для обеспечения учителей необходимым учебным
материалом. |
В течение года |
|
Создание системы сервисного обслуживания в части
ремонта и использования компьютерной техники |
Осуществление
профилактического обслуживания ПК и проверка технического состояния путем
тестирования; |
В течение года |
Регулярное проведение
мероприятий по антивирусной защите программных средств; |
||
Ответственность за
сохранность оборудования; |
||
Устранение
простейших неисправностей оборудования; |
||
Осуществление
контроля за соблюдением правил безопасности и санитарно-гигиенических норм
при работе на ПК |